|
"По костюму великоруссы делятся на две большие половины — точно так же, как они делятся по языку и жилищу: север и юг.
Главная отличительная черта южного костюма — женская понева, северного — сарафан.
Что до головных женских уборов, которым этнографы придают обычно очень большое значение, в них далеко нет той правильности... Впрочем, некоторая правильность намечается и тут: поневе сопутствует чаще рогатая кичка (с сорокой и другими принадлежностями), сарафану — кокошник с его видоизменениями и суррогатами (будничная замена кокошника — повойник, почепешник и др., а также простой головной платок)" (Зеленин Д. К. "Великорусские говоры ...", СПб., 1913, с. 54)
Эталоном женской красоты в допетровской Руси считалась статная, непременно высокая, фигура и белое лицо с ярким румянцем и "соболиными" бровями. Все фасоны и детали женской одежды были подчинены к зрительному созданию величественного и статичного образа.
Длинная полотняная рубаха была основой костюма. Украшалась вышивкой или оторочкой. Иногда расшивалась жемчугом.
Горничная рубаха - дополнительная верхняя рубаха у знатных женщин. Шилась из яркой шелковой ткани, часто красного цвета. Из-за длинных узких рукавов с прорезями для рук такие рубахи назывались долгорукавными. Пышный рукав на пришивном манжете появился в XVII веке.
Шушун - наиболее характерная женская одежда до XVII века. Представлял собой длинный, почти до полу сарафан, сравнительно узкий, не имевший сборок, расклешенный в подоле за счет боковых клиньев. Шушун имел широкие плечики и неглубокий вырез на груди и спине. К нему обычно сзади пришивали висячие фальшивые рукава: руки в них никогда не продевали. До XVI века шушуны были распашными и застегивались сверху донизу на пуговицы. Позже спереди иногда просто нашивались полосы из дорогой ткани с декоративными ("фальшивыми") петлями. смотреть далее >>>
высота куклы - 27см;
основа - фарфоровая статуэтка; одежда, украшения - текстиль, тесьма, бижутерия; подвижные руки Фарфор, текстиль, темпера, РУЧНАЯ РАБОТА
|
|